А помните, в СССР тоже были Бульонные Кубики? В железных баночках. такая гадость, честно говоря. )

11 годов назад от Стас

3 Ответы

0 голосов
Честно говоря я не помню такого! У меня в СССР таких кубиков не было. Были какие-то концентраты, но не в железных баночках, а брикетированные!
11 годов назад от спасатель
0 голосов
счастливый. я вот всю жизнь здесь прожила а видеть не довелось. угощали иногда. вкус редкостный . их видимо из костей делали вываренных.
11 годов назад от Виктория МАМЕ ЗЯТЬ НЕ НУЖЕН
0 голосов
Я тоже не помню. Помню другое.
Конец августа, может быть начало сентября. Уборочная пора. У нас во дворе появилось много лошадей. Для меня много. Знал в то время, как уже говорил, один, много и десять. Одна из них была под седлом, другие запряжены в телеги. На них приехали дяденьки, один из которых был в военной форме с погонами, другие тоже в такой же форме, но без погон. Зашли в хату как полноправные хозяева. Испугались, вижу, мать и бабушка этих пришельцев. Стали рядом возле двери и молчат. Я пристроился к бабушке и невольно схватился за её юбку. А дяденьки? Те заглядывают под кровать, один из них открывает все ящики комода и выбрасывает из них немудреное бельё, второй снимает бабушкины иконы в кутнем углу, на действия остальных объёма внимания не хватило. Страх сковал из-за их громкого и повелительного разговора.
Уехала моя мать с этими дяденьками. День нет, на второй спрашиваю: «Бабушка, а мамка где? » «В тюрьме твоя мамка» - ответила она и заплакала. « А тюрьма далеко? » - последовал очередной вопрос. Не помню ответа.
Два килограмма сушившихся колосков нашли за печкой при обыске. Колосков, не зерна. Пять лет заключения под стражу определил суд матери за хищение социалистической собственности. Практически одну мать в деревне постигла такая участь, хотя сбором колосков занимались многие. Почему?
Доложила куда следует ревнивая соседка, хотя и у самой по этой части было рыльце в пушку. Доносы в то время очень даже пощрялись, поэтому и доярки пили колхозное молоко украдкой.
Надо сказать, что колхоз заботился о нас с бабушкой. Откуда-то появилась стельная тёлка, которая через несколько месяцев принесла бычка, его сдали в колхоз. Видимо таким был договор. Такой подарок получила от колхоза и ещё одна многодетная семья, погибшего односельчанина. В бабушкином сундуке, вместо перемещённого в комод немудрёного белья, появилось зерно. Зачем теперь нужны колоски?
А для меня этого зерна лучше и не было бы. Его мололи на ручной мельнице. «Бабушка, дай покручу» - просил я во время помола. Давала , но скоро отбирала, видя что выдохся. В конце концов пропал у меня интерес к мельнице, хотя с каждым разом силёнки прибавлялось и мог крутить по времени больше и больше. Пропал у меня, но не у бабушки. Время от времени она затевала помол и звала меня: «Вовка, помели. » «Не хочу, » - упирался я. «Завтра блинов напеку, если перемелешь три чашки, » - говорила она. Перед таким обещанием устоять не мог и принимался за эту нудную работу. Тошнотики надоедали. Это не убранная осенью и оставшаяся под зиму картошка. Весной её, сгнившую, собирали, каким-то образом извлекали из неё крахмал, служивший основой для выпечки чёрных-пречёрных оладий. Сейчас скоре всего на них и смотреть не стал бы, а в ту пору нравились. «Бабушка, заморился» -взывал я, перемолов чашку зерна и в надежде избавиться от этой работы. Не тут-то было. «Иди, погуляй на улице, до вечера успешь перемолоть остальное. »
Суп, щи и борщ за столом в деревне все хлебали из одной чашки. Поэтому размеры сответствовали количеству едоков в семье. У нас когда-то жили четыре человека. Вряд- ли во время войны и после неё обзаводились новой посудой, поэтому по поручению бабушки мне предстояло перемолоть столько зерна, сколько вмещала чаша, рассчитанная на четверых едоков. Приходилось справляться, блины всё-таки назавтра меня ожидали на столе, а после того как тёлка отелилась ещё и со сметаной.
Вот такие были времена. Это потом появились железные баночки с кильками в томате, плавленые сырки на закуску к "Московской" и "Столичной" и многое другое.
Появилось со временем и длинное зелёное, колбасой воняюще. Электричкой почему-то его звали, хотя нередко поезд возглавлял тепловоз.
Хочу напомнить. На вкус и цвет товарища нет. Для кого-то и мед вызывает отвращение, а кому-то верх блаженства чьи-то испражнения. )
11 годов назад от Алексеевна

Связанные вопросы