Кто подскажет рецепт формового печенья ( из детства)

Помню в детстве я сам готовил печенье (была такая тяжелая "вафельница" в форме сердечков) Решил приготовить, вернуться в прошлое. Купил электровафельницу (германия) -нашел рецепты бельгийских вафель, но получилось не то, что было в детстве. Получаются-"толстые блины"- или нечто напоминающе, но совсем не то. В чем причина?
10 годов назад от tasha .

2 Ответы

0 голосов
Вафли венские (тонкие)
 
Масло растереть с сахаром и ванилью. Вбить яйца и молоко. Всыпать муку и разрыхлитель. Перемешать и оставить на полчаса.
 
Греть вафельницу 10 минут и смазать маслом. Ложкой налить тесто на вафельницу. Выпекать 3~5 минут до румянца. Пока вафли горячие, свернуть их в трубки. Остывшие вафли начинить кремом.
 
200 г муки, 250 г молока, 150 г сливочного масла, 3 яйца, 60 г сахара, ч. л. разрыхлителя.
 
Фото
10 годов назад от 9684
0 голосов
Рецепт печенья из моего детства?
 Идут послевоенные годы. Сидим, обедаем. Бабушка, мама и я, научившийся правильно держать ложку в правой руке. Едим картофельный суп. Это почищенная и порезанная кругляшами (наверно для меня, любил такую геометрию) , сваренная в кипятке колодезной воды картошка. Бульон приправлен мизерным количеством подсолнечного масла. Ломтик чёрного ржаного хлеба в левой руке каждого из нас. Крёстная принесла мне маленький стограммовый стаканчик молока. У нас коровы в то время не было. Та, старая, которую оставили после раскулачивания, отжила свой век. Её пришлось прирезать. Разговорчивым был тогда мальчуганом. Свой говор обязательно сопровождал жестикуляцией. Махал, махал руками и нечаянно опрокинул этот стаканчик. Ну, думаю, сейчас от матери, что до этого нередко бывало, прутом от старого веника по заднему месту точно получу. Да и молока жалко. Заплакал. Скорей для бабушки, чем от жалости по пролитому молоку. Часто она меня спасала от запасённой матерью розги. Заплакал, и тут же перестал. Бабушка с матерью навзрыд дуэтом заголосили. В детской голове пронеслось: «Я плачу, молока жалко, а они, почему так громко ревут»? Надо ли говорить, что наказание и вкус молока в тот день обошли меня стороной.
 
Конец августа, может быть начало сентября. Уборочная пора. У нас во дворе появилось много лошадей. Для меня много. Знал в то время, как уже говорил, один, много и десять. Одна из них была под седлом, другие запряжены в телеги. На них приехали дяденьки, один из которых был в военной форме с погонами, другие тоже в такой же форме, но без погон. Зашли в хату как полноправные хозяева. Испугались, вижу, мать и бабушка этих пришельцев. Стали рядом возле двери и молчат. Я пристроился к бабушке и невольно схватился за её юбку. А дяденьки? Те заглядывают под кровать, один из них открывает все ящики комода и выбрасывает из них немудреное бельё, второй снимает бабушкины иконы в кутнем углу, на действия остальных объёма внимания не хватило. Страх сковал из-за их громкого и повелительного разговора.
Уехала моя мать с этими дяденьками. День нет, на второй спрашиваю: «Бабушка, а мамка где? » «В тюрьме твоя мамка» - ответила она и заплакала. « А тюрьма далеко? » - последовал очередной вопрос. Не помню ответа.
Два килограмма сушившихся колосков нашли за печкой при обыске. Колосков, не зерна. Пять лет заключения под стражу определил суд матери за хищение социалистической собственности. Практически одну мать в деревне постигла такая участь, хотя сбором колосков занимались многие. Почему?
Доложила куда следует ревнивая соседка, хотя и у самой по этой части было рыльце в пушку. Доносы в то время очень даже пощрялись, поэтому и доярки пили колхозное молоко украдкой.
Надо сказать, что колхоз заботился о нас с бабушкой. Откуда-то появилась стельная тёлка, которая через несколько месяцев принесла бычка, его сдали в колхоз. Видимо таким был договор. . В бабушкином сундуке, вместо перемещённого в комод немудрёного белья, появилось зерно. Зачем теперь нужны колоски?
А для меня этого зерна лучше и не было бы. Его мололи на ручной мельнице. «Бабушка, дай покручу» - просил я во время помола, В конце концов пропал у меня интерес к мельнице, хотя с каждым разом силёнок прибавлялось и мог крутить по времени больше и больше. Пропал у меня, но не у бабушки. Время от времени она затевала помол и звала меня: «Вовка, помели». «Не хочу», - упирался я. «Завтра блинов напеку". - говорила она. Перед таким обещанием устоять не мог и принимался за эту нудную работу.
Возвращение матери запомнилось мне одной неожиданностью. Она привезла мне кулёк прямоугольных с узорами оладушек. Впервые я узнал вкус печенья. До этого его даже в глаза не видел. Ох, и вкуснятина!
Прогуглите или прояндексите. Возможно и найдёте рецепт печенья начала 50-х годов прошлого века. Мне это уже без надобности. Сладости ушли в прошлое, а у жены в книжном шкафу находятся пяток книг по кулинарии, в том числе "Книга о вкусной и здоровой пище" 1937 года издания.
10 годов назад от Эльмира

Связанные вопросы