Понятие идентификации пищевой продукции, виды, методы проведения.

12 годов назад от !!!!НАСТЯ!!!!

1 ответ

0 голосов
Идентификация – это отождествление, установление совпадения чего-либо с чем-либо. Применительно к товару под идентификацией следует понимать установление сответствия наименования товара, указанного на маркировке или в сопроводительных документах, предъявляемым к нему требованиям. Проведение качественной идентификации – очень сложный, емкий, длительный и зачастую дорогостоящий процесс.
Основным методическим принципом установления фальсификации является глубина исследований пищевых продуктов, близких по свойствам. Глубина исследований в этих случаях обусловлена главным образом тем, что многие стандартные методы испытания пищевых продуктов не позволяют решать поставленную задачу. Подлинность некоторых продуктов можно доказать, только прибегая одновременно к помощи как стандартных, так и нестандартных методов оценки и определения нескольких характерных и даже специфических свойств и признаков группы или типа продукта. Например, при исследовании натуральности меда приходится проводить органолептические испытания, определение влажности (водности) , плотности неразведенного и разведенного в воде меда, титруемый кислотности, диастазного числа, инвертного сахара, а в некоторых случаях прибегают даже к микрокопированию цветочной пыльцы меда.
В зависимости от типа испытываемого продукта, в одних случаях может быть достаточным проведение качественного и количественного анализа характерной композиции веществ, определяющих природу продукта, одним-двумя подходящими методами (например, газожидкостной хроматографией жирных кислот растительных масел или сивушных масел и других органических примесей, присущих некоторым алкогольным напиткам) . Если полученной информации недостаточно, исследование углубляют тем же или каким-либо другим способом (например, в растительных маслах определяют эфиры стиролов, токоферолов, а при испытании виноградных вин оценивают их буферную емкость, активную и титруемую кислотности и другие показатели качества, существенные для доказательства подлинности образца) .
При покупке зернистой баночной икры практически невозможно отличить заводскую продукцию от браконьерской, изготовленной в кустарных условиях. В наше время браконьеры получили возможность закупать фирменные банки, крышки и закаточные устройства. И лишь специалисты могут отличить кустарную продукцию по закаточному шву. Вместе с тем, и заводская продукция очень часто не сответствует предъявляемым к ней требованиям. Так, из восьми образцов красной икры эксперты испытательного центра (журнал «Спрос») дали положительное заключение по качеству только трем образцам. Не сответствовали по органолептическим показателем (запах и вкус) икра «Federation on fishing Kamchatka», ИТА «Северная компания», «RF», «Kamchatka». Шесть образцов имели несответствие с ГОСТом по информации, три – по массе нетто, четыре – по качеству.
Масло сливочное представляет собой тончайшую эмульсию натурального жира коровьего молоко и влаги. Содержание жира в отечественных сортах масла не должно быть меньше 71, 5-82, 5%. Однако результаты экспертизы показали, что не все исследуемые образцы могут быть отнесены к сливочному маслу, поскольку в их составе содержатся растительные или гидрированные жиры. Так, в масле коровьем сливочном Прибалтика присутствовало соевое масло; в Cerstve maslo (Чехия, «Jima») и Bytter «Oldenburger» (ФРГ) – пальмовое масло; в сливочном несоленом масле (Россия, АОТ Торговый дом «Преображенский») – пальмоядровое масло или гидрированный жир.
12 годов назад от Параллельный

Связанные вопросы