Народ вместо борща рассольник начал варить?

Россияне начали отказываться от покупки свежих овощей и стали переходить на крупу из-за высоких цен. С 2014 года стоимость овощей в стране в среднем выросла на 22 процента. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование компании GfK.

По данным издания, потребление россиянами в период с июля 2018 года по июнь 2019-го овощей по сравнению с предшествующим годом снизилось почти на пять процентов. В частности, в натуральном выражении упало потребление томатов (минус 3, 1 процента) , огурцов (минус 1, 4 процента) , картофеля (минус 5, 8 процента) , лука (минус 3, 2 процента) , сладкого перца (минус 6, 9 процента) и капусты (минус 12, 3 процента) . В денежном выражении продажи некоторых овощей выросли (огурцы, лук, капуста) .
4 годов назад от DBroun

2 Ответы

0 голосов
1. Новость - это событие, которое уже произошло. Если новостная заметка начинается с громкого заявления о неизбежности некоего события в будущем (экологической катастрофы, эпидемии и т. п. ) , это означает, что перед вами не новость, а "страшилка".
2. У новости всегда есть подробности. Их бывает мало, но они есть всегда: адрес, время события, участники, обстоятельства дела. А вот эмоций быть не должно. Эпитет - сигнал тревоги для читателя, его появление свидетельствует о нехватке фактуры.
3. Обращайте внимание на источник. Если в новостной заметке ссылки на источник нет совсем - это повод сомневаться в достоверности информации. Если издание ссылается в заметке на информацию другой газеты или новостного ресурса - не поленитесь, пойдите по ссылке и сравните.
4. Если заголовок и содержание новости не совпадают, смотрите в третий или четвертый абзац. Именно там и появляется "главный герой" (тот, ради кого она и была написана, или "заказчик") . Его мнение, скоре всего, будет оформлено прямой речью.
5. Об экспертах. Прежде чем прислушиваться к их мнению, стоит набрать в любой поисковой системе имя эксперта и проверить, имет ли он отношение к проблемам, описанным в новостной заметке.
6. Не верьте заголовкам. Они написаны для привлечения внимания и обычно не несут серьёзной смысловой нагрузки. Зачастую заголовок противоречит содержанию.
7. Если газета уверенно собщает о событии, но все опрошенные участники не комментируют его или отрицают, это повод подозревать издание в публикации "слива" - непроверенной информации, слухов, которые вбрасываются с определённой целью.
8. От себя: Не читайте новости в новостных порталах или печатные издания где боле 60-80% контента это желтизна, фейки и небылицы.
4 годов назад от татьяна ларюшкина
0 голосов
На вранье смахивает. Вобще надо убрать из русского языка это модное словечко ФЕЙК и поменять его обратно на ВРАНЬЕ. Да и наказывать тоже не мешало бы. Оштрафовать какую либо желтую газетенку на пару миллионов за обман читателей. Может следующий раз думали бы, что надо публиковать, а что не надо.
4 годов назад от Анна Назарова

Связанные вопросы