какие методы контроля качества используются в кафе, ресторанах?

11 лет назад от Юлия Есенина

1 ответ



0 голосов
1. Очень сильно зависит от самого ресторана, кафе.
Если это известная сеть, то закуп осуществляется директивно специально обученным человеком. Как правило, это проверенные поставщики, которые не будут косячить, т. к. работа с крупной сетью предполагает постоянные объемы при малой марже, но это весомый повод держать качество. Перед вводом нового блюда дается задание менеджеру по закупкам приобрести необходимое сырье у нескольких поставщиков. Выбирается лучше. Составляется договор, оговариваются и прописываются стандарты качества. Заверяются с обеих сторон. В основном, товар от поставщика принимают кладовщики, ориентируясь на свой личный опыт и прописанные стандарты сырья. В случае сомнения вызывается шеф-повар или зав. производством.
В очень хороших ресторанах шеф закупает продукты лично.
2. В ординарных заведениях, всяких забегаловках, уличных кафе и большинстве стационарных заведений действует правило: чем дешевле, тем лучше. Но правило может всячески варьироваться в зависимости от многих факторов: хозяина заведения, шефа, зав. производством, расположения заведения, ценовой категории и т. д.
Приемку и заказ сырья в таких заведениях обычно осуществляет зав. производством, анализируя массу прайсов, привезенных торговыми представителями. В основном - на шару. А вдруг эта кукуруза за 19 руб. лучше чем мы брали за 21? Ни о какаих стандартах сырья обычно речи не идет.
И т. д.
О совсем унылых заведениях мы не говорим. Там что-то из кого-то.
11 лет назад от Юлия Холяк

Связанные вопросы